Директор компании
Blizzard Джефри Каплан (Jeffery Kaplan) с присущей ему прямотой обозначил несколько типичных недостатков квестов в
World of Warcraft.
Прежде чем начать "Путешествие по Азероту", Каплан заметил, что
создатели игры в курсе перечисленных ниже проблем, и в настоящее время
активно работают над их устранением.
"Эффект Новогодней ёлки". Эффект заключается в том, что когда вы
попадаете на квест хаб, ваша миникарта светится, как новогодняя ёлка,
сообщая о куче квестов. Хотя многим игрокам это нравится, Каплан уверен,
что таким образом теряется суть. Игрок не читает квесты, не размышляет,
не помнит даже в каком порядке они были пройдены. Другими словами,
"новогодняя ёлка" мешает исследовать игру и стандартизирует игровой
процесс.
За квестом пришли? Присаживайтесь.
"Многословность". Разработчики квестов в
WoW ограничены 511-ю
символами, и некоторые из них считают, что этого мало. Может быть они не
знают, что многие игроки пропускают длиннющие надписи не читая? Каплану
(как и многим из нас) хотелось бы, чтобы максимально допустимое в
тексте квестов количество символов снизилось: краткость, как говорится,
сестра таланта.
"Всё и сразу". Да, конечно, создание видеоигры сродни искусству. Да,
современные технологии позволяют разработчиком воплощать в жизнь самые
смелые фантазии. Но не нужно забывать о том, что игра - это всё-таки не
фильм, книга, картина или песня. Игра должна быть по-своему уникальна, а
не пытаться стать тем, чем она всё-таки не является. "
Не нужно
вписывать книгу в нашу игру - никто не хочет её читать... Чем скорее мы
поймём, что мы не шекспиры, скорсезе, толстые или битлз, тем лучше для
нас" - говорит Каплан. И справедливости ради добавляет, что Шекспир абсолютно не разбирался в 3D.
"Загадочность". Игрок всегда должен чётко понимать, куда ему нужно
пойти и что принести. Каплан уверен, что в квестах не должно быть
неоднозначности.
Ну-ка, дайте нам по квесту!
"Неудачные цепочки квестов". В качестве примера Каплан приводит
Myzrael квест, который начинается на тридцатом уровне и длится
четырнадцать. В конце игроку нужно убить Myzrael - элитного моба
сорокового уровня. Такие цепочки плохи тем, что они подрывают доверие
пользователя к игре.
"Квесты, основанные на транспорте". Каплан считает их рекламными,
привлекающими внимание, но зачастую представляющими гораздо больший
интерес для разработчиков, нежели для геймеров.
"Плохая организация". Иногда в
WoW случаются ситуации, когда у
игрока практически нет выбора вида квеста, который ему хотелось бы
пройти. Группу красных "кровавых" квестов сменяет группа синих
"хлебных". Это, как и эффект "новогодней ёлки", ощутимо ограничивает
игрока.